0
0
Доброго Вечора. Ми з України)

Что общего между GPF, VW 511.00 и Top Tec 4110 SAE 5W-40

Что общего между GPF, VW 511.00 и Top Tec 4110 SAE 5W-40

Не так давно концерн VAG шокировал своим новым допуском VW 508.00. Это был первый допуск от конценрна, требовавший использования супермаловязких масел SAE 0W-20. Более того, даже с пониженной HTHS-вязкостью при 150С, со значениями вплоть до 2.6 мПа*с. Поэтому еще больше удивил новый допуск VW 511.00 с противоположными значениями и философией. В этой статье мы попытаемся разобраться, что это за допуск и зачем он был введен.
 
Помните такие допуска от VAG, как VW 505.00 и VW 505.01? Они очень долгое время являлись основными для дизелей как оснащенных насос-форсунками (VW 505.01), так и без них (VW 505.00). Даже сейчас достаточно большое количество владельцев дизелей концерна VAG не самых последних лет выпуска, не оборудованных DPF-фильтрами, применяют данные масла. Многие даже считают старые допуски лучше и с радостью переходят на них после "выпиливания" DPF-фильтра. Логика здесь проста, старая философия предполагала более классические основы масла (ПАО) и пакет присадок со зольными компонентами и высшим щелочным числом. Принято считать, что это обеспечивало более эффективные антиокислительные свойства масел при использовании низкокачественного топлива и лучшие противоизносные характеристики. Так это или нет, это тема отдельного разговора. Вы удивитесь, но между VW 505.00\505.01 и VW 511.00 очень много общего. При том, что VW 511.00 – это бензиновый допуск. В первую очередь, если мы рассмотрим их вязко-температурные и физико-химические свойства. Давайте посмотрим на таблицу ниже.
 

 
Как видите, и VW 505.00\505.01 и VW 511.00 это масла со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS и одинаковым содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Разницу мы видим только в щелочном числе (TBN), у VW 511.00 оно чуть выше. Более того, VW 511.00 подразумевает вязкости SAE 0W-40 и 5W-40, что крайне неожиданно в свете глобальной тенденции превращения моторного масла в жидкость. Все это должно нас наталкивать на то, что VW 511.00 не для широкого спектра современного автопарка VAG, так и есть. Это масло предназначено для высокофорсированных двигателей VAG, установленных, например, на таких автомобилях как Porsche Panamera Turbo, Lamborghini Urus, Bentley Flying Spur, Audi RS6 Avant и т.д.
 
Поэтому, несмотря на столь существенное сходство и острое желание владельцев чипированных VAG-овских моторов попробовать новинку, мы не можем рекомендовать этого делать. Тем более это прямо запрещает изготовитель. Указывая на то, что эти спецификации не имеют обратной совместимости и не могут заменить предыдущие спецификации концерна VAG. Правда, стоит учесть, что речь в первую очередь о допусках VW 504.00 и 507.00, что логично. В то же время, моторное масло обычно соответствует набору допусков и классификаций. И если производитель вашего авто не имеет своих допусков и ориентируется на ACEA или API, то ничто вам не мешает применять новое масло в своем моторе. Кстати, VW 511.00 к примеру полностью соответствует допуску Porsche C40.
 
Есть еще одна особенность, о которой следует упомянуть. Допуск VW 511.00 разрабатывался для применения в бензиновых двигателях оснащенных сажевыми фильтрами GPF (Gasoline Particulate Filter). Да, именно GPF, а не DPF. Появление фильтров GPF связано с возрастающими требованиями к экологической безопасности транспортных средств. Все большее число стран вводит жесткие нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу, и производители автомобилей вынуждены искать новые способы снижения этих выбросов.
 
В 2004 году, вместе с введением норм EURO 4 для дизельных двигателей, массово начали устанавливать сажи фильтры (DPF). Но уже в 2009 году появились нормы ЕВРО 5а, требующие от автопроизводителей ограничения содержания жестких частиц в выхлопах и от бензиновых двигателей.
 
Согласно новым стандартам, установленным в 2014 году, предельные значения по содержанию твердых частиц были уменьшены в 10 раз. Именно поэтому использование сажевых фильтров для бензиновых двигателей стало необходимостью.
 
Это произошло из-за постепенного перехода бензиновых двигателей на непосредственный впрыск топлива, который привел к увеличению количества сажи в выхлопе по сравнению с распределенным впрыском топлива (во впускной коллектор). Капли топлива в системах с непосредственным впрыском при низких температурах тяжело переходят в газообразное состояние перед сгоранием из-за слишком короткого пути от форсунки к камере сгорания. Благодаря использованию фильтров GPF выбросы вредных веществ в атмосферу снижаются на 70-90%.
 
Теоретически бензиновый сажевый фильтр имеет такой же ресурс, как и сам автомобиль. То есть его замена не регламентируется. Есть правда исключения, которые могут снизить срок его службы. Несоблюдение условий эксплуатации, низкое качество топлива, большое количество холодных пусков и эксплуатация в условиях с частым пребыванием в городских пробках могут существенно повлиять на срок эксплуатации сажи. Однако особое влияние на его ресурс может оказать качество моторного масла. В сажевый фильтр попадает не только сажа, но и остатки выгоревшего масла. Количество масла, которое расходует двигатель, и соответственно количество оставшейся в фильтре золы влияет на ресурс фильтра. Чем больше масла выгорают, тем больше золы, которая в отличие от сажи не сгорает, забивает фильтр. Использование полнозольного моторного масла может привести к ускоренному загрязнению фильтра GPF, поэтому рекомендуется использовать исключительно малозольные масла. Итак, мы перешли к существу, и можем заключить что VW 511.00 это допуск для высокоформированных и турбированных бензиновых двигателей оснащенных GPF-фильтрами.
 
На сегодняшний день лишь несколько десятков производителей моторных масел имеют в своем ассортименте масло с допуском VW 511.00 и LIQUI MOLY среди них. Этот допуск имеет масло Top Tec 4110 5W-40. Помимо VW 511.00, данное масло имеет еще такие спецификации и допусками как: ACEA C3, API SN, BMW Longlife-04, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, Porsche C40, GM dexos2, MB 226. Согласно этому набору допусков и классификаций, можно рекомендовать это масло для применения в бензиновых и дизельных автомобилях оснащенных сажевыми фильтрами (GPF и DPF), удовлетворяющими требованиям стандартов токсичности Euro 4, Euro 5 и Euro 6 и при этом рассчитанных на применение высоковязких. моторных масел с вязкостью SAE 0W-40 или 5W-40.

Спасибо за новость)

Комментарии